Телеграм подходит для продвижения большинства ниш: у меня есть результаты и в узких локальных и в широких онлайн направлениях, но, конечно, онлайн сфера лучше масштабируется. Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория — значит, вашу нишу можно рекламировать в Телеграм.
- Создайте канал
- Укажите название канала и поставьте аватарку.
- В описании канала укажите кратко самую важную информацию, ссылку на сайт и контакты для связи.
- Напишите 4-5 первых постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство о вас или вашем проекте.
- Готово! Вы можете рекламировать свой канал.
Как и в других рекламных системах, в Телеграм есть свои инструменты для аналитики каналов. Все работают в Telemetr и TGstat, кому где удобно. Я использую только TGstat. Поэтому сделаю разбор на примере этого сервиса.
В качестве примера возьму нишу «Инвестиции». Аудитория канала может сидеть в смежных тематиках (каналы о денежном мышлении, каналы про бизнес для управленцев, каналы о крипте, акциях, фондовом рынке и т.п.), в авторских каналах прямых конкурентов и общих каналах про инвестиции.
Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.
Выберу любой рандомный канал для разбора:
Перед просмотром статистики вам нужно просмотреть контент в канале, это можно сделать внутри Telegram, кликнув на юзернейм под названием или в самом сервисе. Контент должен быть релевантен вашей нише и чем ближе он к вашей тематике, тем лучше будет отдача.
Переходим в Статистику канала и попадаем во вкладку Сводная:
Важно! В молодых каналах более вовлеченная аудитория.
История канала
Переходим в историю канала, смотрим предыдущее название и описание канала.
В примере видим как канал развивался на закупах в одной тематике, затем сменил название и продает рекламу в другой тематике. Что вызывает подозрение. Достаточно посмотреть где канал привлекал подписчиков и убедиться в его накрутке.
Разберем подробно самые важные вкладки и на что обратить внимание:
Подписчики
Просматривайте график за месяц, год или всё время. Канал почти нигде не размещается, поэтому происходит отток подписчиков. Это нормальная история.
Вам здесь важно просмотреть что происходило в момент этих скачков вверх (график в виде пилы). Подробности можно узнать по дням и по часам.
Ваша задача найти резкие скачки и отследить по часам что происходило в канале. В примере всё хорошо, канал упомянули и через некоторое время пришли новые подписчики.
Подозрительным для вас в таком случае был бы большой приток подписчиков и такая же по объему отписка пользователей.
Индекс цитирования
Смотрим сразу на 3 важных вкладки:
- Упоминания по типу — в идеале должен быть большой процент индивидуальных упоминаний и меньше в подборках.
- Упоминания по тематикам — этот канал должны упоминать в такой же или схожей тематике, плохо — если в топе будет юмор или путешествия.
- Упоминания по странам — также важный фактор для принятия решения о закупке, тем более если у вас локальный бизнес в РФ или только русскоязычная аудитория, а упоминания отображаются из другой страны.
Охват публикаций
Здесь вам важны сразу 2 графика — рекламный охват публикации и вовлеченность.
Рекламный охват публикации вам поможет понять именно охват подписчиков (без репостов), а ERR поможет понять сколько подписчиков в % видят пост.
Хорошим значением ERR считается от 26% до 30%, всё что выше отлично. Но это не самый главный параметр, иногда им можно пренебречь.
Вовлеченность подписчиков
Эта вкладка появилась в недавнем обновлении. Она дает оценить качество аудитории в канале. Нормальным значением ER будет считаться ~10%.
Анализ просмотров
Смотрим графики по постам и ищем нездоровые закономерности. В примере кардиограмма «здорового пациента». График должен быть спадающий постепенно. Если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик. Под количеством просмотров мы можем увидеть был ли репост и время репоста.
Эффективность рекламы
Во вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу у этого канала. Можем посмотреть сколько подписчиков пришло и их рекламный посыл.
По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть чекбокс, при нажатии на который видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями. И можем посчитать примерную стоимость подписчика в схожей тематике (стоимость рекламы в канале/количество подписчиков).
Привлечение подписчиков
Одна из самых важных вкладок: здесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков, с какой рекламной подачей и, если нажать на «часики» справа, какой прирост был по дням.
Но рекомендую эти цифры просто держать в голове для понимания, не спорить и не пытаться что-то доказать владельцам каналов по поводу стоимости.
К примеру, в таблице CPM (цена за 1000 показов) = 3000 рублей в вашей нише. Вы смотрите в TGstat, что рекламный охват за 24 часа выходит в среднем 2000 просмотров, тогда адекватной ценой за размещение будет 6000 рублей.
Общение происходит стандартно: вы представляетесь, рассказываете кратко о своем проекте и основном продукте, даете необходимые ссылки и запрашиваете стоимость размещения. Затем бронируете время и отслеживаете, чтобы всё корректно выложили.
Лайфхак как сэкономить:
К примеру, вы точно знаете что ЦА вашего проекта — только женщины, вы подобрали хороший канал, в котором точно хотите разместиться. Но соотношение по полу в этом канале 60/40 в пользу женщин. Тогда резонно попросить у владельца скидку 10%, так как вы получите только 60% целевого охвата.
И вообще просить скидки — это нормально, если есть на то причина. Вы тем самым сможете уложиться в нужные KPI, удешевить стоимость подписчика и прилично сэкономить.
Дешевый целевой трафик
После событий 2022 года вопрос продвижения сейчас встал особенно остро. Огромное количество аудитории перешли в Телеграм и это создает огромное поле возможностей для продвижения в этой сети. Сейчас продвижение в Телеграм только набирает обороты и начинает раскручиваться, а значит — это возможность для бизнеса получить дешевый, целевой и активный трафик.
Небольшая конкуренция
Небольшой процент бизнесов сейчас активно продвигаются в Телеграм, а это значит, что у аудитории еще нет баннерной слепоты и они более охотно откликаются на рекламу.
Лояльность аудитории и скорость покупки
В подписчиках Телеграм каналов состоит очень лояльная аудитория, здесь более “тесная” связь, которую создает сама концепция Телеграм как мессенджера. Также сокращается путь клиента: от момента подписки до покупки требуется меньше времени, чем в других сетях.