Реклама и брендинг в значительной мере отражают культурный контекст и часто являются «заменителем» искусства. Как показывает практика, бренды значительно более успешны, когда продают товары не агрессивно «в лоб», а делятся историями. Чем более душещипательная история, тем больше людей захватывает архетипический контекст — отклик сильнее, связь с брендом глубже.
Условно, архетипы можно разделить на 4 вектора-функции:
Единение Изменения Структурирование Контроль
Каждому архетипу соответствует свой визуальный образ и стилистика коммуникаций — сочетание цветов, особенности композиции, tone of voice. Иногда бренды могут жить в нескольких архетипах, однако вероятность «размытия» бренда становится выше. Также бренды могут перемещаться внутри архетипического круга, меняя архетип, в соответствии со своим развитием и внешними условиями. Поэтому давайте разберем 6 архетипов и их роли 👉🏻